Nikomedia

Блог лаборатории интернет технологий

Логотип и архитектура

нояб. 192015

Поводом для написании этой заметки послужило обновление логотипа Петербургской кунсткамеры. Архитектурные объекты в логотипах встречаются регулярно, но почему же большинство из них не запоминается? И насколько вообще оправдано использование таких объектов в логотипе?

undefined

 Здания на логотипе оказываются в основном по 4 причинам:

  1. Здание - архитектурный памятник, символ города и т.п., например старый логотип Музея Истории Санкт-Петербурга (на новом остался только стилизованный образ).
  2. Здание, исторически связанное с объектом, для которого был разработан логотип (Третьяковская галерея).
  3. Объект является обладателем здания или построил его (Дом милосердия).
  4. Объект хочет связать себя с определенным регионом, и в этом случае использует узнаваемые образы - памятники, здания, символы. (Съезд отоларингологов России.)

Если в первом случае использование образа вполне оправдано и качество реализации зависит только от графического решения задачи, то ситуацию со вторым стоит разобрать подробнее. Основная доля таких логотипов принадлежит музеям. При этом, это музеи совершенно разной направленности, а здания, в которых они располагаются построены примерно в одно время и в близкой стилистике. В итоге мы получаем следующую картину:

 undefined

Среди приведенных нет логотипов, отражающих суть содержимого этих зданий. Это "мертвые" логотипы - формальности. Никак не связанные с сутью объекта, его атмосферой. Особенно странно смотрится подобный логотип в музейных комплексах, из нескольких зданий, находящихся на значительном расстоянии. Давайте посмотрим на логотипы небольших музеев, расположенных в разных частях света:

 undefined

Кроме более смелого использования цветовой гаммы, мы видим что даже в тех случаях, когда в основу логотипа легло здание оно максимально стилизовано. Логотип музея Нью-Хевена - стал редким исключением. Можно так же заметить что для большинства музеев вообще не свойственно "замыкаться" на здании - современный музей это живой организм со сменяющимися экспозициями и выездными экспозициями. Конечно же есть удачные исключения, как в почем и из любых правил.

К третьей категории сейчас в основном относятся современные застройщики и владельцы недавно приобретенных зданий. Для первых единственным путем сохранения образа здания остается максимальная стилизация, а использование вторыми выглядит вообще пошло. Вы бы стали добавлять в свою подпись схематический рисунок вашего загородного дома?

undefined

Кроме смысловой составляющей есть еще и ряд технологических проблем.

  • Зачастую здание вписано в архитектурный ансамбль, который невозможно перенести в логотип.
  • Архитектурный объект достаточно сложно свести к схематичному изображению - баланса плоскостей и пустот достичь непросто, поэтому прибегают к использованию тонких линий или штрихов, а они уже вступают в диссонанс с шрифтовой композицией.
  • В логотипе, как правило, стараются отобразить один лишь фасад, но это не всегда наиболее знакомый ракурс для посетителей. Изображение здания в логотипе в перспективе или изометрии смотрится очень сомнительно.

Ниже приведены наиболее удачные исключения:

undefined

 Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поводов для использования в логотипе здания или строения совсем немного и лучше сконцентрироваться на том, что происходит в здании или что оно дает посетителям, а уж если от образа строения не уйти, то его нужно максимально стилизовать.

Digital-директор лаборатории интернет-технологий, Никита Пазин.

Нет опубликованных комментариев.

Новый комментарий

Atom

Работает на Nibbleblog