Nikomedia

Блог лаборатории интернет технологий

Логотип и архитектура

нояб. 192015

Поводом для написании этой заметки послужило обновление логотипа Петербургской кунсткамеры. Архитектурные объекты в логотипах встречаются регулярно, но почему же большинство из них не запоминается? И насколько вообще оправдано использование таких объектов в логотипе?

undefined

 Здания на логотипе оказываются в основном по 4 причинам:

  1. Здание - архитектурный памятник, символ города и т.п., например старый логотип Музея Истории Санкт-Петербурга (на новом остался только стилизованный образ).
  2. Здание, исторически связанное с объектом, для которого был разработан логотип (Третьяковская галерея).
  3. Объект является обладателем здания или построил его (Дом милосердия).
  4. Объект хочет связать себя с определенным регионом, и в этом случае использует узнаваемые образы - памятники, здания, символы. (Съезд отоларингологов России.)

Если в первом случае использование образа вполне оправдано и качество реализации зависит только от графического решения задачи, то ситуацию со вторым стоит разобрать подробнее. Основная доля таких логотипов принадлежит музеям. При этом, это музеи совершенно разной направленности, а здания, в которых они располагаются построены примерно в одно время и в близкой стилистике. В итоге мы получаем следующую картину:

 undefined

Среди приведенных нет логотипов, отражающих суть содержимого этих зданий. Это "мертвые" логотипы - формальности. Никак не связанные с сутью объекта, его атмосферой. Особенно странно смотрится подобный логотип в музейных комплексах, из нескольких зданий, находящихся на значительном расстоянии. Давайте посмотрим на логотипы небольших музеев, расположенных в разных частях света:

 undefined

Кроме более смелого использования цветовой гаммы, мы видим что даже в тех случаях, когда в основу логотипа легло здание оно максимально стилизовано. Логотип музея Нью-Хевена - стал редким исключением. Можно так же заметить что для большинства музеев вообще не свойственно "замыкаться" на здании - современный музей это живой организм со сменяющимися экспозициями и выездными экспозициями. Конечно же есть удачные исключения, как в почем и из любых правил.

К третьей категории сейчас в основном относятся современные застройщики и владельцы недавно приобретенных зданий. Для первых единственным путем сохранения образа здания остается максимальная стилизация, а использование вторыми выглядит вообще пошло. Вы бы стали добавлять в свою подпись схематический рисунок вашего загородного дома?

undefined

Кроме смысловой составляющей есть еще и ряд технологических проблем.

  • Зачастую здание вписано в архитектурный ансамбль, который невозможно перенести в логотип.
  • Архитектурный объект достаточно сложно свести к схематичному изображению - баланса плоскостей и пустот достичь непросто, поэтому прибегают к использованию тонких линий или штрихов, а они уже вступают в диссонанс с шрифтовой композицией.
  • В логотипе, как правило, стараются отобразить один лишь фасад, но это не всегда наиболее знакомый ракурс для посетителей. Изображение здания в логотипе в перспективе или изометрии смотрится очень сомнительно.

Ниже приведены наиболее удачные исключения:

undefined

 Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поводов для использования в логотипе здания или строения совсем немного и лучше сконцентрироваться на том, что происходит в здании или что оно дает посетителям, а уж если от образа строения не уйти, то его нужно максимально стилизовать.

Digital-директор лаборатории интернет-технологий, Никита Пазин.

Gogol mogol - прорыв в упаковке

нояб. 032015

undefined

Хотим поздравить наших коллег с заслуженной наградой, а так же отметить их прорыв в создании нового типа упаковки.

В развитии упаковки можно отметить следующие вехи:

  • Защита продукта от грязи - просто бумага или ее разновидности
  • Защита продукта от внешнего воздействия - коробки
  • Упаковка, облегчающая фасовку - конверт по картофель фри
  • Упаковка, продлевающая хранение - zip-застежки
  • Упаковка - посуда - тут упаковку можно было ставить в микроволновку или духовку или просто заливать кипятком
  • И наконец - упаковка, способная сама приготовить продукт

Мы считаем что подобные решения будут только развиваться. Пока остается открытым вопрос с переработкой подобной упаковки, но и он в скором времени будет решен.

 

Особенности печати для интерьера

нояб. 032015

Довольно часто наши клиенты сталкиваются с проблемой подбора цвета при печати изображений. Как правило, дизайнеры работают с двумя основными палитрами RAL и Tikkurila. Если RAL это общепринятый производственный стандарт, то палитра Tikkurila стала стандартам де-факто благодаря качеству и широким возможностям по колеровке. Обе эти палитры объединяет конечное количество цветов. Человеческий глаз воспринимает отраженный от это окрашенной поверхности цвет. Этот отраженный свет можно описать как состоящий из трех компонент RGB (красный, синий, зеленый), которые воздействуют на человеческий глаз.

Но отраженный свет зависит от того из какого источника он исходит - речь идет о цветовой температуре. Всем знакомо как сильно изменяются цвета окружающего мира в зависимости от времени дня, не говоря уже о разнице в свете от ламп разного типа.

 undefined

Интерьерная печать осуществляется 4 красками CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). И в этом кроется основная проблема - компоненты смешиваются на уровне зрения, в зависимости от количества каждой краски. Пространство цветов в таком случае ограничено. Это можно увидеть на схеме:

 undefined

Как можно увидеть пространство CMYK достаточно ограничено, и не всегда есть возможность отобразить нужный или близкий оттенок. Палитру Pantone можно сравнить по охвату с палитрой Tikkurila. Если вопрос точного соответствия цветов становится принципиальным, то выходов может быть всего два:

  • Отталкиваться от самой узкой палитры (в данный случае это CMYK). Делается цветопроба и под нее подбираются другие материалы.
  • Если речь идет о сплошных заливках, то возможно использование пленки Oracal, производимой в большинстве цветов RAL

Отдельный момент, на который стоит обратить внимание - это воздействия прямого солнечного света (ултрафиолета) на отпечатанные области - со временем они могут выгорать - это зависит от материала, на который нанесена печать и красок, которыми она была осуществлена.

Может ли электронная торговля в сегменте B2B изменить расстановку сил на вашем рынке

окт. 162015

В последнее время мы все чаще слышим вопросы о e-commerce в сфере B2B. Это вполне закономерно, т.к. сложились сразу три фактора. Первый - после насыщения основных сегментов рынка интернет-магазинами большинство пользователей оценило удобство совершения покупок в интернете и возникла, второй - большинство компаний уже использовали основные традиционные средства увеличения доли на рынке, а третий - они оказались технологически готовы к работе по новым правилам.
Интерес в этой области пока возникает у компаний, специализирующихся на торговле расходными материалами и материалами для производства. Как я уже писал выше за каждым игроком закрепилась определенная ниша, и бороться за клиента на уровне сервиса. Это основное отличие от решений, рассчитанных на обычного частного покупателя. Если обычные интернет-магазины больше внимания уделяют представлению товара, и его цене, а процесс покупки отступает на второй план, то в корпоративных решениях как раз процесс покупки, и связанные с ним операции требуют наибольшего внимания. И это далеко не единственное отличие.
Основное отличие в аудитории. Как правило, современные торговые компании уже имеют сайты с каталогом продукции, а некоторые даже с личным кабинетом, позволяющим совершать их клиентам некие рутинные операции. Что же тогда называть e-commerce проектом в сфере B2B?
Такие проекты обладают следующими признаками:

  • Интернет-магазин вписан в бизнесс-процессы компании. Обновление каталога, оформление заказов, отгрузка, контроль за оплатой заказов и т.п. происходит в автоматическом режиме и требует только контроля. Зачастую также реализована интеграция с CRM.
  • Большая часть традиционного взаимодействия с клиентом перенесена в онлайн, за счет чего сокращают издержки компании. Например формированием заказов занимается сам клиент, всю текущую информацию о своем заказе он тоже может получить в личном кабинете. Нагрузка на менеджеров снижается многократно. Документооборот тоже переносится в личный кабинет. Все необходимые документы пользователь может скачать и распечатать самостоятельно. Снижается нагрузка на бухгалтерию.
  • Реализована возможность индивидуальной работы с каждым клиентом. Кроме традиционных скидок за объем, индивидуальных скидок и т.п. появляется возможность анализировать действия каждого клиента и предлагать наиболее востребованные им товары или услуги. Для достаточно важных клиентов возможно формирования их личного кабинета на домене третьего уровня и установленным отдельно кодом системы аналитики.
  • Клиенту предлагаются механизмы интеграции. Кроме уже традиционного предоставления API к складским остаткам и ценам, такие проекты стремятся предложить программные решения, позволяющие встроиться в бизнесс-процесс своего клиента, например при планировании заполнении производственного склада заявка может формироваться в системе учета клиента и автоматически попадать в интернет-магазин.
  • И последний и не самый очевидный, но очень важный аспект - от лица клиента с компанией могут взаимодействовать разные сотрудники с разными правами доступа к информации.

Реализация всех этих требований накладывает довольно серьезные требования к информационной системе компании и эффективности ее бизнесс-процессов. Работа с клиентами разного масштаба в подобных условиях тоже бросает определенный вызов гибкости самой компании. Поскольку в сегменте B2B зачастую более склонны работать с 10 крупными клиентами, чем с двумя сотнями небольших. Прохождение заказов и от тех и от других должно обходиться с минимальным ручным вмешательством. Эта проблема очень схожа с проблемой организации движения с сложной развязке грузовых и легковых автомобилей - если все поедут в перемешку средняя скорость снизится, если легковые поедут по выделенной полосе, то фуры быстро образуют пробку. А если добавить мотоциклистов и велосипедистов, то задача возрастет многократно.

В отличии от традиционных интернет-магазинов, деятельность которых иногда можно вынести как в самостоятельный проект, существующий одновременно с оффлайновым бизнесом. B2B-проект требует полной интеграции во все отделы компании и существующие бизнесс-процессы.
Так за что же может дать реализация такого проекта?: Благодаря развитию функций личного кабинета появляется возможность привлечь новых клиентов или переманить их у конкурента. То есть весь разговор сводится всего к двум вещам - снижению издержек и предоставлению новых сервисов для клиентов.
Но к сожалению, вопросы поиска клиентов и их привлечение в основном будет решаться традиционными методами, так как клиенты начинают искать нового поставщика лишь в двух случаях - если перестало устраивать сотрудничество с ним, или если возникли новые потребности, которые текущий поставщик не может покрыть.

Никита Пазин
Директор лаборатории интернет-технологий Nikomedia

Atom

Работает на Nibbleblog